polina_dear: (Default)
[personal profile] polina_dear
Какой сегодня огромный и прекрасный день! Битва Переславль&Ростов выиграна первым городом с огромным перевесом. Ростов не виноват, просто вчера была ужасная погода и персонал музейный, а сегодня все было так радостно и хорошо.

Спалось прекрасно, вот только дети встали в семь, ну и меня подняли. Вкусный завтрак (жуткий кофе и крайнюю нерасторопность персонала спишем на допустимые мелочи), короткие сборы - мы едем в местный дендропарк. Наверное, если бы мы приехали через неделю или две тут было бы совсем волшебно, зазеленело и зарозовело все, что сейчас еще стоит с голыми ветками. Но все равно прекрасное место - множество разнообразных деревьев, увлеченная гид, никого кроме нас в большом парке (мы были первой группой в этот день), можно везде бегать, шуметь и брать с собой понравившиеся шишки. Красота!

Небольшая обзорная экскурсия в центре города была хороша тем, что была коротка и по делу. Сразу после нее поехали к легендарному Синему камню - этому валуну поклонялись еще в языческие времена. Подержались, загадали желание само собой, привязали ленточки на близрастущее дерево с теми же мотивами - чтобы мечты исполнились.

На обед приехали с прекрасным аппетитом, официантки проявляли удивительную расторопность (не иначе за утро получили нагоняй), еда была очень даже. Послеобеденного отдыха не было - мы сразу рванули на экскурсию в музей утюга. От этого музей никто ничего не ждал, ну утюги покажут, ну что еще? Кто же мог ожидать, что нам устроят вместо экскурса в историю утюга настоящее юмористическое выступление на эту тему. Серьезный пожилой мужчина с непроницаемым выражением лица рассказывал то вполне себе реальные факты, то вдруг повествовал об скоростных утюгах на ракетном топливе, утюгах многофункциональных (их можно было также использовать как вафельницу, чеснокодавилку и элемент испанского сапога), о том, как сделать из утюга массовую мышеловку и как с помощью утюга компактно потравить тараканов... Это очень странно звучит в пересказе, но в жизни вся взрослая часть нашей группы рыдала от смеха. Будете в Переславле - загляните, не пожалеете. Чувство юмора у здешних товарищей отличное.

На этом обязательная рограмма кончилась и желающим предложили ехать в гостиницу, а остальныйсобрались просто погулять в Горицкий монастырь. Желающими оказались почти все. Погуляли тоже отлично, в свое удовольствие, без познавательных целей. Я только совершила стратегическую ошибку - когда компания собралась лезть на колокольню, я привычно подняла руку, а потом оказалось, что туда ведет такая лестница... Ну вот самый мой черный ночной кошмар. И я таки поднялась по ней, потому что дети убежали первыми. И что еще ужасней, я по ней спустилась. Давненько не было у меня такой шоковой психотерапии. Фобия такая фобия.

Дошли от монастыря до гостиницы, почти час пешком, устали, конечно. Но это хорошая такая усталость, приятное гудение в ногах. Больше всех стонавший Саня сейчас носится с мальчишками по коридору, Маруська тоже где-то там с ними, я сижу и записываю все по горячим следам. Сейчас будет ужин, а потом отдых, прекрасные перспективы у нас, я считаю.